Метод заучивания последовательностей

Метод заучивания списков, созданный Эббингаузом, сходен с тем, что сейчас называют методом заучивания последовательностей. При этом методе испытуемый должен запомнить ряд элементов, расположенных в определенном порядке. Допустим, например, что наш ряд очень невелик: КНИГА, ТРУБКА, КОНУС, ДОСКА, ПРОСТЫНЯ. Эти пять слов предъявляют испытуемому, после чего он должен повторить их в той же последоваельности.Если же он забыл одноиз слов
или назвал его не на своем месте, это засчитывают как ошибку.
  
Запоминание последовательностей можно проверять двумя способами. Один способ состоит в том, что испытуемому предъявляют весь ряд, а затем проверяют, насколько хорошо он его запомнил. Этот метод называется методом заучивания— воспроизведения, поскольку испытуемый сначала заучивает ряд элементов, а затем подвергается проверке по всему ряду в целом. Другой способ называют методом антиципации. При этом способе испытуемый, вместо того чтобы заучивать сразу весь ряд и затем пытаться воспроизвести его целиком, воспроизводит и запоминает один элемент за другим. Для этого ему предлагают попытаться называть каждый элемент до того, как он его увидит. Вначале ему предъявляют какой-либо маркер (например, звездочку), обозначающий начало ряда. Увидев маркер, испытуемый пытается назвать первый элемент ряда (это проверка по первому эле
менту). Затем испытуемому предъявляют первый элемент (запоминание), и он пытается назвать второй элемент (проверка по второму элементу), и так далее по всему ряду. В первый раз испытуемый, конечно, почти наверное не сумеет назвать ни один из элементов, но в конце концов, после нескольких проб, он начнет хорошо справляться с задачей.
  
Установлено, что на запоминание последовательностей влияют многие факторы. Один из них — это скорость предъявления элементов (Эббингауз, как вы помните, предъявлял их с постоянной скоростью). Обычно при меньших скоростях предъявления заучивание происходит быстрее. Другая важная особенность запоминания последовательностей состоит в том. что легкость запоминания данного элемента зависит от его места в ряду (т. е. просто от того, будет ли это первый элемент, второй и т. д.). Число ошибок при воспроизведении средних элементов ряда больше, чем для первых или последних элементов. Этот эффект получил название позиционного эффекта, и он имеет место при рядах любой длины, превышающей объем памяти.
  
Другой метод, часто используемый в экспериментах по изучению памяти,—это метод парных ассоциаций; характерная черта его состоит в том, что каждый элемент представляет собой комплекс, состоящий из двух частей. Например, элемент может состоять из слова и числа (скажем, «КНИГА— 7»), После запоминания таких пар испытуемый должен называть вторую часть элемента, когда ему предъявляют первую (скажем, на слово «КНИГА» он отвечает «7»). Обычно при методе парных ассоциаций элементы не заучиваются в определенном порядке. Их последовательность от одной пробы к другой может изменяться, но сами пары остаются постоянными. Например, элементы КНИГА — 7 и СОБАКА— 8 в одной пробе могут идти друг за другом, а в другой могут быть разделены несколькими другими элементами; однако КНИГА всегда сочетается с 7, а СОБАКА — с 8.
  
Так же как и простая последовательность элементов, список парных сочетаний может заучиваться с помощью либо метода заучивания — воспроизведения, либо метода антиципации. В первом случае сначала предъявляют все элементы, а затем проверяют их запоминание. Проверка обычно состоит в предъявлении только первых частей элементов, а испытуемый пытается в своем ответе назвать вторые их части Например, экспериментатор предъявляет «КНИГА — ?», а испытуемый отвечает «7». При методе антиципации (как и при заучивании последовательностей) испытуемому предлагают назвать один элемент до его предъявления, после чего предъявляют этот элемент; затем предлагают назвать другой
элемент, после чего предъявляют его, и так далее. Контрольное воспроизведение здесь предшествует заучиванию. Например, испытуемому предъявляют «КНИГА — ?» в качестве проверки элемента КНИГА — 7. После этого ему предъявляют «КНИГА — 7» (возможность заучить элемент). Затем ему могут предложить в качестве проверки «СОБАКА — ?», после чего предъявят «СОБАКА — 8», и так далее.
  
Одно из предполагаемых достоинств метода парных ассоциаций— то, что один элемент можно рассматривать при этом и как стимул (первая часть), и как реакцию (вторая часть). По мнению некоторых теоретиков, этот метод дает возможность непосредственно изучать ассоциации между стимулом и реакцией. Мы увидим, однако, что само по себе запоминание данного элемента еще нельзя расценивать как свидетельство установления простой связи между стимулом и реакцией. Испытуемые нередко заучивают элемент в результате опосредования, заключающегося в том, что они изменяют элементы каким-то им одним свойственным способом. Например, элемент «КОШКА — М» может быть мысленно превращен в «КОШКА—МЫШКА». В данном случае запоминается совершенно не то, что содержится в прямой ассоциации «КОШКА — М».

Похожие статьи

Тем,кто знаком с английским.

Although the true causal relationship can be argued, researchers believe that melatonin, secreted by the pineal brain controls the release of insulin, but rather retards it, regardless of the concentration of glucose in the blood. Has long been established that the concentration of melatonin and insulin in the blood changes "in the opposite: the insulin level rises during the day, even on an empty stomach, but it falls at night, when melatonin is dominated, in part defining the normal operation of the circadian rhythms of our body.

And yet. When buying apples at the market, do not try to go too high, perfectly beautiful, with an unnaturally healthy glow. This is only the appearance of health. In fact, if an apple with chervotochinkoy, so it's great.

Тем,кто знает немецкий.

Nach Angaben des Ministers wurde die Krankheit erkannt, nachdem das Land ging in den USA fur Kompetenz 18 Blutproben der Kolumbianer mit Verdacht auf H1N1. Einer von ihnen gab positive Ergebnisse. Wie jedoch spater geklart Palacio, Kolumbien sind 108 Personen mit Verdacht auf neue Krankheit. H1N1 Ausbreitung der ganzen Welt sind zunehmend, trotz der Tatsache, dass die Regierung von Mexiko, wo das Virus zuerst erschienen war, sie eine deutliche Verbesserung zu uberzeugen. Gesundheitsminister Jose Angel Cordova Land sagte gestern, dass in den vergangenen zwei Tagen, die Verbreitung neuer Formen der Grippe hat sich verlangsamt. Trotz dieser, der letzten 24 Stunden 11 Mexikaner getotet, vermutlich von H1N1, sagte Cordoba.

Aber wie Kinder Drop-Funktionen, eine eher seltene, langsam wachsende und lang flie?t. Die Krankheit macht sich bekannt, wenn eine Person ein Erwachsener wird. Dies gilt vor allem fur Frauen. Eine Veranlagung fur Erkrankungen der Schilddruse geerbt, meist Madchen. Der kleine Mann erben kann die Mutter den Stoffwechsel. Deshalb sollte jeder von uns mindestens einmal alle zwei Jahre tun Schilddruse Ultraschall, um seinen Zustand zu uberwachen. Und im Idealfall muss einen Termin mit dem Endokrinologen werdende Mutter vor der Schwangerschaft kommen. Als sie schon gekommen ist, die Ergebnisse der Umfrage konnen ungenau sein, da in diesem Zeitraum wird der Stoffwechsel der Frauen fur sich geandert. Zeit unentdeckt Mutter Probleme mit der Schilddruse kann zu Schaden ein Baby: Es ist eine Bedrohung der Abtreibung oder einer Fruhgeburt.

Комментирование закрыто.