Свободное припоминание

Третий метод заучивания списков— это свободное припоминание. При свободном припоминании в отличие от воспроизведения последовательностей испытуемый может называть элементы в любом порядке. Если один и тот же ряд элементов используют в нескольких пробах, то порядок их предъявления каждый раз изменяют. (Эксперименты на свободное припоминание обычно проводят методом заучивания—-контрольного воспроизведения, так как метод антиципации неизбежно фиксирует порядок, в котором следует называть элементы ряда, т. е. вводит именно то, что при свободном припоминании нежелательно.)
  
Так же как и при воспроизведении последовательностей, при свободном припоминании наблюдается позиционный эффект , т. е. элементы, расположенные в начале и в конце ряда, вспоминаются относительно чаще, чем элементы, находящиеся в середине ряда. Еще один метод, связанный с заучиванием рядов,— это тест на узнавание. Этот метод отличается от других формой проверки. Испытуемому предъявляют различные слова из тех, которые он запоминал, и просят его сказать, узнаёт ли он их как элементы первоначального ряда. Таким образом, для метода узнавания характерно то, что испытуемому при проверке снова предъявляют некоторый ряд элементов, вместо того чтобы предложить ему вспоминать их. Конечно, если бы ему предъявляли только те элементы, которые входили
в запоминаемый список, то он мог бы всякий раз говорить «Да, это было» и не делал бы ошибок. Чтобы действительно проверить его способность узнавать элементы, входившие в список, нужно включить в число тест-элементов так называемые дистракторы— элементы, которых не было в первоначальном списке.
  
Испытуемого можно, например, проверять методом «да — нет». Ему предъявляют один за другим ряд элементов, и он должен говорить «да», если, по его мнению, данный элемент уже содержался в списке, или «нет», если ему кажется, что этого элемента в списке не было. Обычно половину предъявляемых элементов составляют элементы, входившие в список, а другую половину — дистракторы. Метод «да—нет» аналогичен методу «верно — неверно», применяемому в школах.
  
Другой формой теста на узнавание служит метод вынужденного выбора. При этом методе испытуемому каждый раз предъявляют не один, а одновременно два или несколько элементов. Один из них входил в первоначальный список, а остальных там не было. Испытуемый должен выбрать тот элемент, который был в списке. Если испытуемому предъявляют по два элемента, это будет тест с «двухальтернативным
вынужденным выбором», если по три элемента — то с «трех- альтернативным» выбором и так далее. Как вы могли заметить, метод вынужденного выбора — это один из вариантов метода множественного выбора.
Наконец, тест на узнавание можно проводить, предъявляя испытуемому всё сразу, т. е. все слова, входившие в список и все дистракторы. При этом испытуемый пытается указать какие слова входили в первоначальный список. Нередко все элементы, используемые при такой проверке, печатают на листе бумаги и предлагают испытуемому подчеркнуть те слова, которые, по его мнению, были в списке.
  
Важно отметить, что тест на узнавание иногда применяют в сочетании с другими описанными выше методами. Например, его можно комбинировать с методом парных ассоциаций, предъявляя испытуемому член каждой пары, служащий стимулом, в сопровождении нескольких членов, могущих служить реакцией. Скажем, испытуемому, которому раньше предъявляли элемент ДАК — 7, можно предъявить при проверке ДАК—? 5 8 7 1 (выбрать одно)
Проверку на узнавание можно также сочетать с запоминанием последовательности. В этом случае можно попросить испытуемого указать, в каком из предъявленных ему рядов элементы расположены в том порядке, в котором они предъявлялись ранее.
  
Итак, основные процедуры при заучивании списков можно определить следующим образом:
  
1. При запоминании последовательности элементы заучиваются в определенном порядке.
  
2. При запоминании парных ассоциаций элементы в списке расположены парами.
  
3. При свободном припоминании элементы списка можно называть в любом порядке.
  
4. При проверке на узнавание испытуемому предъявляют некоторую группу элементов.
  
Что касается метода запоминания последовательностей, то в этой книге мы его почти не будем касаться, однако все остальные методы играют важную роль в изучении интересующих нас вопросов. Например, задачи на парные ассоциации имеют большое значение при исследовании забывания ; метод свободного припоминания широко используется в экспериментах, связанных с изучением организации памяти , а задачи на узнавание занимают видное место при рассмотрении теорий извлечения информации.

Похожие статьи

ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ

Тем,кто знаком с английским.

It is no secret that every woman dreams of having a harmonious and beautiful figure. But not always coincide with the reality of our dreams or desires. Of course, someone was lucky, since the nature or genes can maintain consistency, despite the amount of food eaten, and someone calculates calories, making your daily menu, and still continues to gain weight. To keep myself in shape, not enough to just eat right.

Feasible and the combination of metformin with thiazolidinediones (acting on insulin resistance, but in different ways) and this combination is recommended by the American Diabetes Association as a 2-stage treatment of OSSP - with the ineffectiveness of monotherapy with metformin. Manufactured and finished combination - avandamet (2 mg rosiglitazone + metformin 500 mg or 4 mg + 1000 mg, respectively).

Тем,кто знает немецкий.

Malehzade studierte die Situation in der Provinz Golestan, die zu einer der weltweit hochsten Inzidenz von Kehlkopfkrebs bekannt ist. Gleichzeitig werden die Konsum von Tabak und Alkohol in der Provinz relativ gering. Fast alle Freiwilligen, die befragten Malehzade, die regelma?ig trank schwarzen Tee - zumindest Liter pro Tag. Der Arzt stellte fest, dass diejenigen, die Tee trinken unmittelbar nach Eingie?en in die Tasse, das Risiko der Entwicklung Kehlkopfkrebs 5-mal hoher als jene, die zwei Minuten abkuhlen ein wenig Tee warten ist.

Patienten, die Insulin dosieren, bei Bedarf Insulin spritzen durch Injektion, Insulin ersetzen konnen, mittel oder lang wirkenden 24-Stunden insgesamt basalen Insulindosis pro Wohneinheit pro Einheit, wobei stets zu bedenken, dass die gesamte Insulindosis in geteilt zwei Dosen - morgens und abends.

Комментирование закрыто.